Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты

ФГОС НОО

 

Реестр примерных основных образовательных программ

http://fgosreestr.ru/

       С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный начального общего образования (ФГОС НОО). 

      Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

       С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru.

 Какие требования выдвигает  ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

·                    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·                    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·                    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального  общего образования.

  Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 

       Отличительной особенностью  нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий  главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.  Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

  Нормативные документы

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2011 г. №163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы".

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников »

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования... ".

Приказ Минобрнауки РФ от 17.11.2010 г. №1897  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования".

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год»

 Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»  .

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.." 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования».

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. № 07-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта начального общего образования".

Письмо Минобрнауки РФ от 14.07.2011 № 03-455 с выпиской из протокола заседания Координационного совета.

Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 

 Презентация «Родителям о ФГОС»

Презентация Родителям о ФГОС ООО

 

ФГОС ООО

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

·         единство образовательного пространства Российской Федерации;

·         преемственность основных образовательных программначального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального и высшего профессионального образования;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание. 

 Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).  

Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301). 

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования  (новая редакция)

Презентация Родителям о ФГОС ООО

 

ФГОС СОО

 

С 1 сентября 2020 года  МАОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» переходит на реализацию ФГОС среднего общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации. Стандарт является механизмом реализации конституционного права каждого ребенка на получение общего образования и отражает ответственность всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права.

С учетом образовательных потребностей обучающихся 9 классов разработан проект учебного плана школы (рассмотрен на педагогическом совете МАОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» протокол № 4 от 02.03.2020 г.).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Для всех   профилей, кроме универсального, обязательным является включение в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

В МАОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2020-2021 ученом году планируются к открытию классы со следующей профильной направленностью:

1.     Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Проект  учебного плана естественнонаучного профиля  

2.     Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика»,   «Общественные науки».

Проект  учебного плана социально – экономического  профиля  

 Универсальный профиль ориентирует на профессии, связанные с производственной, инженерной, информационной сферой и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки».

Проект  учебного плана универсального  профиля  

 

ФГОС ОВЗ

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2014. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2014. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью(Интеллектуальными нарушениями)»

Анкета OO

Памятка по правам  семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей инвалидов)

Навигация

Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образование
Комплектование
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому
Будущему абитуриенту
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении
Средства обучения и воспитания
Школьная библиотека
Охрана здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Медиатека
Каталог электронных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы для родителей
Каталог сайтов периодических изданий
Библиотеки в интернете
Детские газеты и журналы
Здоровьесберегающая деятельность
Стипендия и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Организация питания
food
Наша школа
Цифровая образовательная среда
Безопасность в ОУ
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечение информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Прием в ОУ
Прием в 1 класс
Прием в 10 класс
Ресурсный центр
Государственная итоговая аттестация 9 и 11 классов
Горячая линия ГИА
Расписание экзаменов
ГИА 9
ГИА 11
Информационные материалы ЕГЭ
Итоговое сочинение
Итоговое собеседование
Инновационная деятельность
Работа с одареными детьми
Реализация программы «Одаренные дети»
Олимпиады
Нормативная документация для организации и проведения этапов всероссийской олимпиады школьников
О возможности участия в олимпиадах разного уровня
О возможности участия в спортивных конкурсах разного уровня
График проведения и результаты
НОУ
Школьная форма
Воспитание
Навигаторы детства
Городской семинар по патриотическому воспитанию
Рабочая программа воспитания
Дополнительные образовательные программы
Конкурсы
Детское объединение
Совет старшеклассников
Школьные мероприятия
В помощь классному руководителю
Социально-психологическая служба
Страничка социального педагога
Служба школьной медиации
ВФСК ГТО
Электронные услуги
Электронная запись в первый класс
Программа противодействия коррупции
Безопасность
ПДД
План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников)
ППБ
Награды
Учет мнения участников образовательных отношений
Мониторинг
Анкета для классного руководителя «Реализация воспитательного  потенциала урочной и внеурочной деятельности» 
On-line приемная директора
Интернет-приёмная школы
Карта сайта
Центр дополнительного образования "Школа полного дня"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?