Итоговое сочинение

Вход

Открыть

Итоговое сочинение

Официальный информационный портал  ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Памятка

о проведении итогового сочинения в 2017-2018 учебном году. Информация для участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерные темы итогового сочинения по литературе по всем 5-ти официальным направлениям, опубликованными ФИПИ, на 2017/2018 учебный год.

Обращаем ваше внимание, что темы являются примерными! Официального списка тем НЕ существует.

Вы можете пройти по ссылке каждого направления и ознакомиться со списками тем.

Темы итогового сочинения:

Темы сочинений "Смелость и трусость"

Темы сочинений "Цели и средства"

Темы сочинений "Равнодушие и отзывчивость"

Темы сочинений "Верность и измена"

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Вход участников итогового сочинения (изложения) в образовательную организацию или место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени.

В день проведения итогового сочинения участник итогового сочинения должен иметь с собой гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета, паспорт.

Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии.

Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой).

До начала проведения итогового сочинения участники итогового сочинения проходят инструктаж и прослушивают информацию о порядке проведения итогового сочинения, о правилах оформления итогового сочинения, продолжительности проведения итогового сочинения, а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения.

Продолжительность итогового сочинения составляет 235 минут.

Участник итогового сочинения может при выполнении работы использовать черновики. Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются!

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника итогового сочинения, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

при необходимости лекарства и питание;

орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

-инструкция.

Не разрешается пользоваться любыми вспомогательными материалами (учебниками, пособиями, методическими разработками и т.п.), использовать мобильный телефон и другие средства связи.

Участники итогового сочинения, завершившие выполнение итогового сочинения до объявления об окончании итогового сочинения, имеют право сдать бланки и покинуть учебный кабинет.

Результаты итогового сочинения (изложения), ознакомление с ними его участников.

С результатами итогового сочинения участники могут ознакомиться в образовательных организациях и местах регистрации. По решению органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования ознакомление участников с результатами итогового сочинения может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

При выявлении сочинений, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов, члены комиссии образовательной организации протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы управления образованием. За такие сочинения выставляется «незачет».

Результаты и бланки участников итогового сочинения будут доступны вузам для ознакомления и учета при подаче заявления абитуриентом.

Критерии оценивания итогового сочинения

Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов - от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

«Соответствие теме»;

«Аргументация. Привлечение литературного материала»;

«Композиция и логика рассуждения»;

«Качество письменной речи»;

«Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

«Разум и чувства» - Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

 

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. «Честь и бесчестие» - В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. «Победа и поражение» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. «Опыт и ошибки» В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. «Дружба и вражда» - Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или неспособного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Федеральный уровень

Приказ МО и науки РФ №1400 от 26 декабря 2013 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Рекомендации и методические документы по проведению итогового сочинения (изложения)

 

Региональный уровень

Формы заявлений на ИС(И), ГИА-11 и согласия на обработку  персональных данных    

Приказ Министерства образования Нижегородской области № 2661 от 21.11.2017 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области как условия допуска  к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной срок 2017-2018 учебного года"

Письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-100-4856/17-0-0 от 05.12.2017 "О взаимодействии в рамках проведения итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2017

Приказ Министерства образования Нижегородской области № 2659  от 21.11.2017 о внесении изменений в приказ МОНО от 30.11.2015 № 4850

Приказ МОНО от 21.11.2017 №2660 Об утверждении графика внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год 

 Приказ МОНО от 09.11.2017 №2579 О внесении сведений в РИС обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году 

Приказ Министерства образования Нижегородской области № 4850 от 30.11.2015 "Об утверждении Порядка организации проведения итогового сочинения (изложения) как  условия допуска  к государственной итоговой аттестации по  образовательным  программам  среднего общего образования на территории Нижегородской области"

Приказ МОНО от 19.09.17г. №2164 «О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI (XII) классов общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2017-2018 учебном году» 

 

Муниципальный уровень 

 Приказ Департамента образования Администрации города Нижнего Новгорода № 900 от 27 ноября 2017 г. "О создании условий для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях  г. Нижнего Новгорода, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Управление образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода от 27.11.2017 "О мероприятиях  по проведению итогового сочинения (изложения) 06.12.2017"

Управление образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода от 20.09.2017 "О мероприятиях  по проведению пробного сочинения (изложения) "

Информация для родителей и выпускников

 

 

Навигация

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Документы
Локальные акты
Финансирование
Отчет о результатах самообследования
Платные образовательные услуги
Платные образовательные услуги
Школа будущего первоклассника
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Образование
Образование
Основные общеобразовательные программы
Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах
Рабочие программы учебных дисциплин
Методические материалы образовательной программы
Комплектование
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому
Сведения о трудоустройстве выпускников школы
Будущему абитуриенту
Образовательные стандарты
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
ФГОС ОВЗ
ОРКСЭ
Руководство и педагогический состав
Руководство
Педагогический (научно - педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении
Средства обучения и воспитания
Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Школьная библиотека
Питание
Нормативно-правовая база для организации питания
Питание в школе
Охрана здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Медиатека
Каталог электронных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы для родителей
Каталог сайтов периодических изданий
Библиотеки в интернете
Детские газеты и журналы
Здоровьесберегающая деятельность
Стипендия и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность ОО
Вакантные места для приема
Награды
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечение информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Прием в ОУ
Прием в 1 класс
Прием в 10 класс
Вакантные места для приема на 2018-2019 учебный год
Ресурсный центр
Объявления
Школьные новости
Юбилей школы
Государственная итоговая аттестация 9 и 11 классов
Горячая линия ГИА 2018
Расписание экзаменов
Информационное обеспечение ГИА
ГИА 9
ГИА 11
Информационные материалы ЕГЭ
Итоговое сочинение
Режим работы школы
Изменения в расписании
Расписание звонков
Расписание каникул
Инновационная деятельность
Работа с одареными детьми
Реализация программы «Одаренные дети»
Олимпиады
Нормативная документация для организации и проведения этапов всероссийской олимпиады школьников
О возможности участия в олимпиадах разного уровня
О возможности участия в спортивных конкурсах разного уровня
График проведения и результаты
НОУ
Предметные недели
Предметная неделя
Педагогический интерактив
Школьная форма
Воспитание
Воспитательная система школы
Дополнительные образовательные программы
Конкурсы
Детское объединение
Совет старшеклассников
45-летие Московского района
Школьные мероприятия
В помощь классному руководителю
Школьный лагерь "Следопыт"
Памятки для родителей
Родительская страничка
Социально-психологическая служба
Психологическая служба
Страничка социального педагога
Служба школьной медиации
Совет отцов
ВФСК ГТО
Электронные услуги
Электронный дневник
Электронная запись в первый класс
Доступная среда
Программа противодействия коррупции
Безопасность
Безопасность в сети
ПДД
План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников)
Контакты
Учет мнения участников образовательных отношений
Гостевая книга
On-line приемная директора
Интернет-приёмная школы
Карта сайта